НА ФОРУМАХ
63
84
159
1

Не знаю, как начать: что делать, если сочинение не пишется?

85b3fb1892bd32fd874dfd2b4abab7cb.jpg

При сдаче большинства ЕГЭ по гуманитарным предметам необходимо писать эссе либо сочинение. Что делать, чтобы преодолеть мучительные поиски слов, возникающие в начале написания ответа?

Каждого школьника учили составлению плана. Но простая схема "введение - основная часть - заключение" по сути бессмысленна, поскольку из-за своей универсальности абсолютно не приближает ученика к пониманию структуры своего сочинения.
Поэтому прежде всего необходимо сделать этот план более реалистичным, отвечающим конкретным задачам сочинения. Существует довольно эффективная техника, позволяющая быстро начать писать. Для этого нужно в течение 5-10 минут записывать в произвольной форме всё, что приходит в голову в связи с заданной темой. Не бойтесь писать "ерунду", что-то не совсем правильное. Не нужно оформлять мысли в литературную форму. В голову может приходить как предложение, так и фраза или одно слово. Всё это и нужно занести на бумагу.

Для чего это всё? Когда вы закончите записывать все свои идеи по теме, необходимо внимательно перечитать этот поток мыслей, исключить из него случайные или спорные пункты и оставить только то, что в итоге и послужит каркасом к сочинению.
Затем из оставшихся идей нужно выстроить логичную композицию. Подумайте, в какой последовательности лучше расположить эти мысли и пронумеруйте их. Это и будет "основной частью" вашего сочинения.

Теперь к нему необходимо добавить вступление и заключение. Это неверно, что заключение якобы представляет из себя перефразированное вступление. Во вступлении вы только подходите к теме, освещаете её актуальность и значимость. А в заключении подводите итог своим рассуждениям, обобщаете выводы.

Как ещё преодолеть невозможность ничего написать? Часто бывает так, что мысль пришла, но ей трудно придать литературную форму. В таком случае я рекомендую записать её в том виде, в котором она пока что получается. Неважно, что это будет звучать шероховато или неправильно: ваша задача - написать хоть что-нибудь. А редактировать вы будете после того, как закончите весь текст.

Бывает и так, что учащийся останавливается на письме в поисках подходящего слова. Если сочинение пишется дома, то я советую пользоваться онлайн-словарём синонимов. С его помощью вы легко сможете разнообразить свою письменную речь, а также быстро преодолеть "застой" в построении фразы. Если это происходит на экзамене, то, опять-таки, я рекомендую писать минимально просто и понятно, а корректировать текст уже после его полного окончания.

Так что основная мысль, которую необходимо усвоить для всех, кто сталкивается на выпускных экзаменах с сочинениями, - это не бояться писать плохо, никогда не застаиваться на отдельной фразе, каждую драгоценную минуту экзамена продвигаться вперёд, даже если кажется, что получается не очень. Ваша главная задача - иметь перед собой законченный текст, а отредактировать его - это уже дело второе.

Как готовиться к итоговому сочинению в мае (советы репетитора)

Реальные темы итогового сочинения 2016/17 учебного года

До ЕГЭ 3 месяца! Как успеть подготовиться? (Советы репетитора)

Здоровый свет