НА ФОРУМАХ
67
99
166
1

Меня пугает школьная программа

Я мама первоклассника. И я многого не понимаю. Как, где и кем устанавливается школьная программа? Ни для кого уже не секрет, что в разных школах программа может быть разной. И учебники разные, и рабочие тетради. Кто выбирает учебные пособия, по которым учатся наши дети? Слышала, что в некоторых школах это делают родители, но точно не в нашей. Почему у меня возникли все эти вопросы? Да потому что я в шоке от того, что задают моему ребенку в первом классе.

Сомнения в мою голову закрались еще в октябре, когда сын сказал, что нужно в азбуке выучить стихотворение. Вот это:

…Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо как Россия,
Да умирится же с тобой
И побежденная стихия;
Вражду и плен старинный свой
Пусть волны финские забудут
И тщетной злобою не будут
Тревожить вечный сон Петра!...
Это из Пушкина, "Люблю тебя Петра творенье..." Дети второй месяц в школе, они еще читать толком не умеют. А тут каждое слово объяснить еще нужно, что оно означает. И да, это у них была тема про Петербург. Но про Петра Первого ни слова. Ладно, выучили с горем пополам...

Математика... Нам она хорошо дается, считает у меня парень прекрасно. Но! Их теперь учат не считать, а заставляют учить таблицы. Такие же как на умножение, только на сложение и вычитание. Вот такие:

8b60b50a45d52f8939f89919e1f17efd.jpg

Нам так на собрании и сказали, если они выучат эту таблицу, то дальше будут понимать математику. То есть, считать теперь вообще не нужно что ли? Сын у меня все равно считает, хоть я его и заставляла учить эти таблицы. Но он, слава Богу, не наизусть их рассказывает, а видно, что стоит в уме считает все равно.

Вернемся к Азбуке. На днях принес читать рассказ про Кирилла и Мефодия. Прям с использованием всех этих слов из Википедии: равноапостольные, канонизированы и тому подобными. И ведь надо не просто прочитать было, а еще и рассказ составить про них, взяв информацию в энциклопедии. Я спрашиваю: а вам что, объясняли, кто такие апостолы и что значит канонизированы? Нет, не объясняли. Конечно, а нафига. Я вот как есть слово канонизированы лет в 20 только узнала и то по долгу службы. Религия у нас не преподается... Пока. "Пятерку" кстати принес за рассказ то. )

Вчера мы читали про первопечатника Федорова. Это который первый букварь изобрел, если вы вдруг не знали. Я вот не знала. Теперь я ух какая вумная! Не учился бы сын в первом классе, так бы и не узнала про этого Федорова. Да ладно про Федорова, я теперь и весь его алфавит знаю. Раньше только Аз, Буки и Веди знала, а теперь вот весь. А чего мне стоило объяснить ребенку, что это за аз, буки, веди?! Почему, если дают такие тексты, то не объясняют их содержимое.  

И вот я хочу спросить у вас: у всех ли такой дурдом творится или только у нас? И может быть зря я так негативно отношусь к новым веяниям образовательного процесса. Пусть сразу знают труднопроизносимые слова с глубоким смыслом. А что? Читать так читать, учить так учить...

f3c96e0f54baec853f7341268929ee84.jpg

P.S. О, чуть не забыла! А видели бы вы чего мы по окружающему миру творим! Там реально целые проекты задают готовить. Ну тут сын с удовольствием справляется. Его они не пугают,  в отличие от меня. ) Как же я дальше то учиться буду )))))


Первый раз в первый класс. Адаптация к школе

1 сентября - НЕ страшный праздник

Как закончить четверть, не уехав в дурдом

Здоровый свет