Если несовпадение и скоростей небольшое, приспособиться к этому довольно легко, сложности возникают там, где эта разница достаточно велика, например, у достаточно быстрого родителя рождается очень медленный ребёнок или наоборот сам родитель медленный, а ребенок очень быстрый.
Ну и первое, что необходимо сделать в такой ситуации, признать, что ребёнок другой. Или не так, признать, что вы разные, реагируете по-разному, вам нужно разное количество времени, чтобы сделать одно и то же дело и так далее.
Второе, что должен сделать взрослый, это изучить себя и своего ребёнка, чтобы понимать, что даётся им вместе сложнее всего из-за несовпадения скоростей. Это может быть момент сборов куда-то, когда быстрому родителю сложно дождаться медленного ребёнка или сложно спланировать время так, чтобы ребёнок все успел. Это может быть момент, когда родителю самому надо больше времени на какое-то дело, на те же сборы, например, а Чадо уже готово и начинает стоять на ушах. Это может качаться даже просто темпа речи.
И конечно очень важно не оценивать один способ как правильный, а другой соответственно как неправильный. Задача родителя не переделать ребёнка, например, ускорив его, потому что это, скажем, более эффективно, а помочь найти свой способ быть успешным со своими особенностями. Бывает и друга крайность, родитель пытается подстроиться под своё чадо и забывает о своих особенностях и потребностях.
Если вам удастся быть просто наблюдателем и исследователем своих особенностей и особенностей своего ребёнка, это может быть очень полезно для обоих, ведь такой опыт взаимодействия с человеком, который сильно в чем-то от нас отличается, помогает быть более гибким и лучше понимать себя.
Почитать еще:
Еще немного о проблеме отцов и детей
Жить не ради ребенка, а с ребенком
Страхи за детей