Современный этап социально-экономического развития России отмечен весьма серьезными трудностями. Не удалось остановить спад производства и разрушение многих научно- производственных комплексов. Низкая эффективность мер финансовой стабилизации кроется в их отрыве от поддержки реального сектора экономики, часто в прямом игнорировании интересов фундамента экономики – материального производства.
Промышленное производство продолжает сталкиваться с серьезными трудностями. К их числу относятся незавершенность и нестабильность правовой базы, агрессивный налоговый климат, трудности с получением кредитов, бюрократический произвол.
В стратегии государственного регулирования обрабатывающей промышленности необходимо резко усилить роль финансово-кредитной и инвестиционной поддержки. В перспективе возможен переход к универсальной одноканальной или патентной схеме налогообложения всей сферы реального производства
В процессе происходящей в стране реструктуризации производства обрабатывающим предприятиям следует передавать в аренду (с последующим выкупом) высвобождающиеся производственные площади и оборудование.
Приоритетными направлениями в деятельности государства по поддержке производства являются: создание развитой рыночной инфраструктуры/формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей стабильные политико-юридические условия функционирования предпринимательства;
создание информационной инфраструктуры, обеспечивающей деятельность мелкого предпринимательства;
производственно-технологическая поддержка высокотехнологичных компаний; развертывание сети по обучению, переподготовке и повышению квалификации специалистов, работающих в стратегически важный отраслях экономики.
развитие новых организационных форм поддержки промышленности: производственно-технологических центров, бизнес-инкубаторов, технопарков, лизинговых фирм.
Одной из актуальных задач остается стимулирование внешнеэкономической активности компаний из реального производства.
Здесь может использоваться самый широкий спектр возможностей, объединяющих усилия соответствующих международных организаций, национальных правительств и различного рода самодеятельных организаций (союзов) малого бизнеса.
Формы сотрудничества могут быть также самыми разнообразными, начиная от передачи информации, заключения торговых, в том числе кооперационных соглашений, обмена опытом и организации обучения и вплоть до организации международных (или региональных) выставок и ярмарок.
Реалии импортозамещения в сельском хозяйстве России