Фотограф недюжинного дара, ставший в перестроечные 90-ые ненужным своей стране, Владимир Ролов родился на Южном Урале в 1953 году. Еще дошкольником он заинтересовался фотографией. Получив в возрасте восьми лет свою первую камеру в подарок, а позже, в двенадцать, практически прописавшись в фотостудии челябинского Дворца пионеров, он уже никогда не расставался с камерой, благодаря чему и были сделаны все те снимки, что прославили его. Правда, не на родине, что печально. Первые выставки прошли в Германии, первые альбомы и книги были изданы в Германии, именно тогда о нем и узнали его соотечественники.
Фотография, как видимо и другие виды искусства, - это послание художника зрителю. Он силится что-то сказать о накипевшем, а зритель должен догадаться, о чём не спится фотографу. Чем выразительнее снимок, тем отчётливее это послание. То есть должны присутствовать пара вещей, чтобы оно дошло до адресата: внятный язык (чтобы поняли) и чтоб было за душой хоть что-нибудь сказать. |
Из книги Владимира Ролова "Фотографии с рассказами из 80-ых"
Уже в 13 лет Владимир стал внештатным фотокорреспондентом многотиражки Челябинского тракторного завода. Затем, по окончании Челябинского политехнического института, попав по распределению в Курган, стал фотокорреспондентом партийной областной газеты. Мотался по всему Зауралью, снимая доярок, трактористов, строителей, милиционеров, школьников, ветеранов – обычные будни обычных людей. Его фотографии заметили, так через 4 года он попал во всесоюзный печатный орган «Советскую Россию», там уже работал с мастодонтами советской фотографии. Прошел жесткую школу советской журналистики, когда единственное, что ставилось во главу угла – это своевременный выпуск номера. Умри, но сделай. Все остальное было не в счет.
В 1990 Ролов уезжает учиться в Германию. И в Россию он уже не возвращается. Там его работы появляются в изданиях мирового уровня, таких, как «Financial Times» и «Stern». Потом стали организовываться выставки, в том числе и международного масштаба, всегда с подачи либо официальных властей, либо организаций, курирующих искусство. Что-то цепляло европейцев и американцев с их совершенно иным мировосприятием в этих фотографиях, хотя что они могли знать о жизни и судьбах нашей людей, об атмосфере советского прошлого.
Давайте и мы посмотрим на эти щемящие душу кадры.