В главных ролях – звезды мирового уровня: Бенедикт Камбербэтч, Рэйф Файнс, Хелен Миррен, Стивен Фрай, Марк Стронг, Кристофер Пламмер, Том Хиддлстон, Йонас Кауфман, Джиллиан Андерсон, Анна Нетребко, Ильдар Абдразаков, Светлана Захарова, Владислав Лантратов и многие другие.
Кроме того, проект TheatreHD включает в себя уникальные фильмы-выставки Фила Грабски, которые позволяют перенестись в наиболее известные музеи мира и в деталях рассмотреть великолепные полотна Моне, Вермеера, Ван Гога, Рембрандта и других величайших художников.
Показы TheatreHD проходят более чем в 35 городах России, а также в Украине, Казахстане и Беларуси.
Миссия проекта – дать возможность каждому человеку увидеть на экранах кинотеатров шедевры мирового театра и изобразительного искусства, не покидая родной город.
На сайте проекта вы можете посмотреть репертуар текущего сезона, найти свой город и узнать, когда и где будут показы.
Здесь нужно сделать небольшое отступление. Британский театр организован не совсем так, как русский. У них собственно нет такого понятия, как труппа или «служить в театре». Это, наверное, ближе к понятию «антреприза». Когда придумывается идея постановки, потом привлекаются режиссер, сценограф, художник по костюмам. Приглашаются актеры. Репетиции идут в течение трех месяцев, сам спектакль живет на сцене тоже около трех месяцев. Удачные проекты могут возобновляться потом с новым составом, а могут и не возобновляться. На такие спектакли приезжают зрители со всего мира. Билеты продаются через интернет, бывает, что и за много месяцев до начала. Кроме того, некоторое количество так называемых социальных билетов стоимостью в 1-2 фунта продают перед началом каждого спектакля. Можно попробовать купить билеты, от которых кто-то отказался по разным причинам. Театры есть большие, такие как шекспировский Глобус, который воссоздан полностью, как во времена Шекспира – там деревянные ярусы по периметру, а в центре открытая площадка перед сценой, где зрители просто стоят. Из больших еще можно назвать Королевский национальный театр и Барбикан. Есть совсем маленькие, где зал на 50 -100 человек, и первые ряды практически примыкают к сцене, окружая ее с трех сторон. В Лондоне, например, есть целые улицы, где сплошь театрики.
В английском театре ходят в основном на актера. И да, там были и есть актеры. Актеры, умеющие работать самостоятельно и самостоятельно выстраивающие рисунок роли, люди умные и образованные. «Не будьте естественными, на сцене этому не место, но извольте казаться естественными» — этот классический принцип для британского театра еще никто не отменял.
Недавний пример. «Гамлет» в театре Барбикан, постановка Линдси Тёрнер, в главной роли Бенедикт Камбербетч. Продажа билетов началась за год до премьеры. Почти сто тысяч билетов были проданы за рекордные 20 минут.
Современный технический уровень дает возможность национальным театрам в Англии стать общедоступными. И вряд ли «театральные капиталисты» делают это ради какой-то сиюминутной выгоды. Грамотно снять спектакль, так, чтобы у зрителя в кинозале было полное ощущения театрального партера, а уж тем более организовать прямую трансляцию – удовольствие не дешевое. Да и ходят на такие сеансы на порядки меньшее количество зрителей, чем на какой-нибудь голливудский блокбастер.
Я ходила на некоторые показы.
«Ричард II» спектакль театра Стратфорд-на-Эйвоне. В главной роли – невообразимо прекрасный Дэвид Теннант, режиссер – Грэгори Дориан.
Еще Шекспир «Буря» в Глобусе. В ролях Роджер Алам и Колин Морган, постановка Джереми Херрина.
Посмотреть спектакль целиком можно здесь.
Изумительный, потрясающий своим актерским ансамблем и сценографией спектакль Королевского Национального театра
«Загадочное ночное убийство собаки» по роману современного британского писателя Марка Хэддона, постановка Марианн Эллиотт. В главной роли – Люк Тредуэй. Невероятно удачная сценическая адаптация непростой книги про подростка-аутиста, который ищет свой путь взаимодействия с внешним миром, с живущими в нем людьми, в том числе и своими родителями.
На четыре раза отсмотренный спектакль того же Королевского Национального «Франкенштейн» по роману писательницы 19 века Мэри Шелл. Постановка Дэнни Бойла. На главные роли были приглашены Бенедикт Камбербетч и Джонни Ли Миллер. Каждый вечер они по очереди играли роли ученого Виктора Франкенштейна и его детища, которое называют просто Созданием. За эти роли они получили театрального «Оскара» - премию Лоуренса Оливье.
Ну, собственно, потому и четыре раза. Два раза, когда Бенедикт играл Франкенштейна, и два раза, когда играл Создание.
НТ очень ревностно охраняет свои права, и полной версии этих спектаклей вы на ютюбе не найдете.
И наконец, тот самый барбикановский «Гамлет».
Мы пытались посмотреть его в прямом эфире, но что-то пошло не так именно в том кинотеатре, в котором мы купили билеты ((
Заглянула сейчас на сайт TheatreHD, посмотрела, что идет в новом сезоне. По отзывам знакомых театралов и по выводам, сделанным из рецензий, рекомендую - Кориолан с Томом Хиддлстоном, обязательно Франкенштейна, лучше с Камбербетчем в роли Создания, также Вид с моста с Марком Стронгом, Аудиенцию с Хелен Миррен.
Попробуйте приобщиться к британскому театру, не пожалеете.