НА ФОРУМАХ
42
87
2
678
3

Символист и модернист Константин Сомов

Ну, сопсна, кто о чем, а я все о художниках.

Увлекшись в последнее время посещением выставок, открываю для себя новые имена. То есть они для меня новые, конечно, а знатоками живописи и искусствоведам давно известны. Так недавно набрела на выставку русского живописца Константина Сомова.
Ничего удивительного нет в том, что Константин Андреевич Сомов, родившийся в 1869 году, стал живописцем. Кем еще мог стать сын хранителя Эрмитажа? К тому же его мать была высокообразованной женщиной, прекрасным музыкантом. Не закончив известную в то время гимназию, которой руководил К. Мэй и которая славилась своей демократической доброжелательной атмосферой, он начинает изучать рисунок и основы живописи в Академии Художеств.  Проучившись там четыре года, Константин продолжил занятия у И. Е. Репина. К тому же, еще в гимназии он познакомился с Александром Бенуа, который постоянно поддерживал талант не особо уверенного в себе юного художника.

Ну, уверенный – не уверенный, но Константин определил для себя, что с передвижниками, бывшими тогда на пике популярности с их демократизмом, реализмом и социальным просветительством, ему не по пути. Сомов погрузился в атмосферу рококо XVIII века, музыку Глюка и Моцарта, в томные гавоты и менуэты, мемуары, поэзию и прозу того времени. Источниками вдохновения для него стали старые альбомы. Но Сомов не стал копиистом. Он чутко уловил тот художественный язык, который мог раскрыть душу современного человека, человека Серебряного века. Этот его интерес и желание учиться дальше привели его в Париж в 97-98 гг позапрошлого века. Будучи эстетом и символистом до кончиков ногтей, он увлекся искусством Ватто, Ларжильера, Фрагонара и современных прерафаэлитов, прикрывая свой интерес к арлекинами и коломбинам маской иронии.

Когда в 1898 году А. Бенуа совместно с С. Дягилевым организовали художественное объединение «Мир искусства», вернувшийся из Парижа Сомов присоединился к ним. Ему были близки идеи эстетического, а не социального начала в искусстве и выражения личности художника через искусство. Самый расцвет деятельности «мирискуссников» пришелся на 1900-1904 гг. В объединение входили К. Коровин, В. Серов, М. Врубель, братья Васнецовы, М. Нестеров. В 1903 году прошла персональная выставка Константина Сомова, экспонировались его картины и в Париже, и в Берлине. Помимо живописных работ были широко известны его арлекинские пасторали, а также эротическая графика. В частности иллюстрации к антологии эротических произведений 18 века под названием «Книга маркизы». Тонкий эстетический вкус Константина Андреевича позволил ему не скатиться за грань ироничной эротики.

Как и многие художники того времени, Сомов не только рисовал картины, но и иллюстрировал книги и открытки, писал эскизы к театральным костюмам и декорациям – в общем, занимался прикладным искусством, при чем много и плодотворно.
В 1923 году Сомов уехал в США, сопровождая выставку художников Петрограда, потом в Париж, а потом он вообще решил не возвращаться в Советскую Россию, так и остался в эмиграции, где и прожил до своей смерти в 1939 году.  
Личная жизнь Константина Сомова была бурной и насыщенной, как и у большинства представителей богемной среды того Серебряного века. С тем лишь нюансом, что протекала она абсолютно нетрадиционно, что было в общем-то не редкостью.  


6b14a50d40c4d544b9e2d2bbc4cdf4c3.JPG

f910ba0a838e3a91237c79ba7c7c8c92.JPG

49c58b04460c6ab1edbe8fd47950ac92.JPG

ba025a41e16b08dd650a4704a7b55b9d.JPG

b2d038045c00335c1d3d40d39c834545.JPG

d80111a0d53ad4962e4e158056c11de1.JPG

30a74a33e76994a43200aa9193472438.JPG

4a5db7c38cfbb669038255f6d610efae.JPG

7f9427b7ccdee41fbf8339ce92b82d29.JPG

c7ff87f9ee67d812eaebf3701c127699.JPG

d785f8231608be912ca98ce505755725.JPG

b89d64087e9f7bbf0a4eb58f59f54f6e.JPG

f9d03b5e6c8aacc48edd55591da2e63f.JPG


Отдельным бонусом к выставке шел ценнейший экспонат галереи искусств KGallery - попугай ара.
42f2f9167d21f71dd69bdccbbfd35235.JPG

На лестничной площадке при переходе из зала в зал нас встретила огромная старинная клетка, явно обитаемая. А где-то вдалеке слышались вопли голодной мартышки (как нам показалось). Вот кто их издавал!

2a95ff1af3f2ce802e4d260ad72687d4.JPG

3530f6625c82dddcea322ab3ac3b6499.JPG

66f961afb8e3264c7f8c2c9d4427fa8d.JPG

08d4afebb6e0ed3cf0e4ba398a0b6bde.JPG

0ec04d2e6712420805b29f61bf09379d.JPG

efc00a17bf0fbe78afb1ae3a9f6793f0.JPG




Здоровый свет