Прошу посмотреть внимательней и подумать - КАК называется сия инсталляция?
В марте 1995 года в залах Мраморного дворца открылся особый раздел с постоянной экспозицией «Музея Людвига в Русском музее». Ее основой стала коллекция произведений художников второй половины ХХ века, подаренная Русскому музею известными немецкими собирателями Петером и Ирене Людвиг. Людвиги известны прежде всего своим интересом к собиранию и продвижению искусства авангарда и современного искусства. Надо сказать, что безупречный вкус и редкая прозорливость очень помогали супругам в их деятельности. Они умели оценить творческие перспективы художника задолго до того, как он становился известным.
Русскому музею были подарены работы таких мастеров современности, как Пабло Пикассо, Йозеф Бойс, Джаспер Джонс, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Том Вессельман, Джордж Сигал, Джеймс Розенквист, Клас Ольденбург, Роберт Раушенберг, Сай Твомбли, Ансельм Кифер, Йорг Иммендорф, Джонатан Борофски, Джефф Кунс, Илья Кабаков и другие, работавшие в таких направлениях, как поп-арт, неоклассицизм, неоэкспрессионизм, концептуальное искусство. Собрание демонстрирует появление в современном искусстве новых видов и жанров, методов и технологий. Собрание продолжает пополняться – что-то дарят художники или их наследники, что-то приобретается на деньги из фонда Людвигов.
Ну что ж, пройдемте, посмотрим, что это за нео-изм.
Ну, это само собой, Пикассо, вы же сразу догадались, да?
Дальше будет много разного, разнообразного, забавного, концептуального, серьезного, что-то заставит восхищенно цокать языком, что-то задуматься, что-то почесать затылок и сказать - ндааа... а потом понять, что есть, есть в этом нечто такое... А кое-что заставит смотреть на дверь в поисках таблички "Палата № 6" (а найти квартиру № 5). Но равнодушных не будет, зуп даю гарантирую.
Клаус Шмец. Аннете. 1982 г. Дерево, камень, сталь. Клаус Шмец вырезает фигуративные скульптуры в натуральную величину из цельных стволов деревьев.
Клас Ольденбург, крупнейший представитель поп-арта и один из его основоположников. Банановое мороженое на дегустации. 1964 г.
Том Вессельман, тоже представитель поп-арта. Рисунок из стали с фруктами, цветами и Моникой. 1986 г.
Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол. Без названия. 1984 г.
Владимир Янкилевский, один из ведущих художников нонкомформистов. Триптих № 14. (Фигура объемная, сделана в полный рост).
Игорь Макаревич. Триптих. Золотое пространство Булатова (портрет Эрика Булатова), 1987. Портрет Ивана Чуйкова, 1981. Шкаф Ильи (портрет Ильи Кабакова), 1988. Очень мне Чуйков понравился. Я даже купила открыточку.
Вся стена в фигурках на тему СССР в тридцатых-сороковых.
Гриша Брускин. Всюду жизнь. (25 фарфоровых скульптур), 1998-1999 гг.
Дальше несколько экспонатов без названий, не успела запротоколировать.
Серж Есаян. С добрым утром! 1995 г.
Высота фигуры метра два с половиной, не меньше.
Вот эта витрина занимала в длину шесть метров. Чего там только нет! Можно ходить кругами пару часов и разглядывать.
Александр Бродский, один из основателей уникального движения "бумажная архитектура". Инсталляция "Серое вещество", необожженная глина.
Выставка «Квартира №5. К истории петроградского авангарда. 1915-1925». Название выставки – не условное, это реальный адрес, квартира, которая была расположена на Университетской набережной в доме № 17. Принадлежала квартира братьям Николаю и Льву Бруни, точнее их отчиму, С. К. Исакову. Вокруг братьев в середине 1910-ых собралось сообщество молодых художников, поэтов, писателей, музыкантов, критиков, которое и было названо «Квартирой № 5». Движущим и активным центром этого сообщества были Лев Бруни, Петр Митурич, Николай Тырса, Петр Львов, Натан Альтман, Николай Пунин, выбравшие себе в учителя Владимира Татлина и Велимира Хлебникова. Деятельность содружества вышла далеко за пределы квартиры и стала обозначать авангардные тенденции в искусстве Петрограда вплоть до середины 1920-ых, то есть целое десятилетие. В творческое сообщество позже вошли вошли Владимир Лебедев, Николай Лапшин, Алексей Успенский, Николай Купреянов.
Выставка позволяет восстановить художественную ситуацию столетней давности и представить это явление как значимую страницу русского авангарда, без которой его история не будет полной. |
Эта выставка была временной и фотографировать было нельзя. Но заради искусства я была готова пойти против правил... Много было работ, сделанных углем, карандашом. Очень люблю такую графику.
Знаменитый портрет Анны Ахматовой работы Натана Альтмана. Фото из инета.
Пы. Сы. Слово - знатокам! Инсталляция, чье фото размещено вверху поста, это работа Ральфа Винклера под названием - та-да-да-дам! - СНЕГУРОЧКА. А пойдемте вместе поищем табличку на двери...
Мраморный дворец. Часть первая