Первой гостьей обновленной программы стала Амага Готти.
Видео можно посмотреть здесь и на нашем канале в Одноклассниках.
Амага Готти - сценическое имя Ирины Готоевой, оперной певицы. К сожалению, очень мало информации об этой удивительно красивой и талантливой женщине с уникальным драматическим сопрано.
Ирина родилась и выросла в Цхинвале. Здесь же закончила школу, затем поступила во Владикавказское училище искусств. После училища - учеба в Москве.
«Амага Готти – обладательница редкого голоса, называемого драматическим сопрано. Но это всего лишь внешнее определение, за которым не видно самого главного – тембральной окраски и особенностей высотного тяготения или тесситуры. Ее голос, интенсивностью и упругостью звучания, как это ни покажется странным, напоминает лесной горн – резкий и звонкий, а порою задумчиво и страстно рокочущий на самых низких звуках. При всей силе и полетности, свободе и открытости звучания голос Амаги Готти всегда оставляет за собой ощущение загадочности и чего-то неизъяснимого в словах. Выпускница Московской консерватории она сразу заявила о себе как вдумчивый и страстный исполнитель технически сложных, эмоционально напряженных партий. В ее репертуаре произведения таких композиторов, как Пуччини, Понкиелли, Масканьи, Альбан Берг, Чайковский, Бетховен. Певица исполняла арии Манон Леско, Джоконды, Кармен, Виолетты и многие другие. Но, пожалуй, главнейшая особенность вокального искусства Амаги Готти в том, что она всегда остается собой и старается развивать в себе исключительно то, что глубинно присуще ее своеобразному таланту. Эту ее специфическую черту можно назвать отголоском древнегреческой орхестры, исполненной мифологического содержания и культового значения. В этом смысле ее манеру исполнения можно было бы сравнить, ввиду возникающих ассоциаций, с пением сирен, прорицанием Пифий и Сивилл». Александр Сизиф, директор Института футуристических исследований, композитор, музыковед. |
Амага Готти предпочитает исполнять сложные произведения немецких композиторов. Особой любовью Амаги пользуется Рихард Вагнер:
Я очень люблю Вагнера и делаю первые шаги, чтобы стать его первой исполнительницей в Осетии. Сложно не поддаться и не вовлечься в музыку Вагнера. Она очень драматична и многообразна. Но я родилась в Цхинвале и все военные события, происходившие здесь, наложили на меня тяжелый отпечаток. Может, поэтому мне удается петь драму? Конечно, трудно петь Вагнера. И здесь без определенного интеллекта и знаний не обойтись. Но думаю, справлюсь. Помимо всего прочего, Вагнер требует от вокалистов и дирижеров еще недюжинной физической выносливости - простоять у пульта четыре с половиной часа или спеть дуэт Зигмунда и Зиглинды, или Тристана и Изольды минут этак на сорок дано не всем, даже блистающих в других оперных ипостасях. Источник |