НА ФОРУМАХ
161
2
99
3
88
2

Религиозные учения в школах

Недавно сидя в моем любимом ресторанчике, я познакомилась с двумя интереснейшими людьми – испанцем Марио и Викторией, они коллеги и работают в сфере бизнес-консалтинга.
Интереснейшие, умнейшие люди, каждый раз разговор с которыми превращается в высокоинтеллектуальный спор. А кроме того у Марио манеры настоящего джентльмена, он на высоком уровне знает этикет, а такое я вижу вообще впервые.
Для примера, Марио не только поможет с пальто, и пододвинет кресло, но и встает каждый раз, как дама поднимается из-за стола или подходит к столу. Этот его жест меня просто покоряет, я думала таких мужчин уже не осталось!
Мы с ними вчера снова случайно пересеклись в Тратории и сели провести вместе вечер. И вот, что интересного поведала нам Виктория.
Ее дочь учится в школе. В школе ввели в качестве обязательного предмета изучение мировых религий. При чем не историю религии, а непосредственно само вероучение.
Изначально поставленная цель была вполне разумной и понятной и в целом благой. Поскольку мы живем в многоконфессиональном государстве, где нет одной официально исповедуемой религии, то необходимо с детства прививать детям толерантность и уважение ко всем религиям и людям их исповедующим. И , если следовать такой логике, то понятно, что изучать надо предлагать не свою религию, а остальные, что бы знать их историю, да и просто знать азы.
Но все сделали наоборот – изучают дети ту религию, которую им не просто выбрали родители, но и ту, которую им навязали. Ведь большинство детей крестят в раннем детстве (это я про христиан) , в несознательном возрасте, а по сути -  навязывают свою веру. Нет элемента осознанности. Но это еще ладно. Я могу это понять, поскольку даже при таком навязывании религии каждый родитель желает блага своему ребенку, желает его защитить своей верой, а вера -  вещь великая. Да и к тому же в  осознанном возрасте человек может и понять, что он не христианин , а , скажем, буддист. Хотя в смене веры все-таки есть что-то порочное для меня, хотя конечно, так нельзя рассуждать, ведь это дело сугубо личное, даже интимное.
Но и в школе детям не дают право выбора уже не какую религию исповедовать, но какую изучить, о какой интересно узнать. И тут за детей принимают решения. Детям по сути не дают сделать выбор, проанализировать. Не говорю уже, что на корню убиваются и аналитические способности и способности принимать решения и отвечать за них.
Дальше – лучше. В учебнике по христианскому вероучению написано, как сказала Виктория, что христианство – это самая гуманная и правильная религия. Не трудно предположить, что в учебниках, посвященных другим религиям написано то же самое.
И вот если представить, что в жизни встретятся христианин и мусульманин, которые были воспитаны на вот таких воззрениях, получится ли у них диалог? Маловероятно. Это привет к конфликту. А поскольку религия – это опиум, то едва ли они смогут разойтись мирно, оставшись каждый при своем мнении. Это все равно, что закладывать в детей идею национализма. К чему такая идеология приводит знают все.
В итоге в Москве родители учеников школы № 2065 написали коллективное обращение в прокуратуру с требованием проверить программу школьного курса. «Истоки» – дисциплина, которая входит в образовательную программу в 62 регионах России. Авторы обращения называют этот предмет «навязыванием религиозной идеологии» и «давлением на детскую психику» и утверждают, что всех пятиклассников обязали посещать его без права выбора. Подписи под обращением в генпрокуратуру поставили 24 родителя, среди них атеисты, мусульмане, католики, иудеи и православные.
Такие дела! А каково Ваше мнение по поводу навязывания религии детям?


58fcbe14860d9c6a213c73fb5e06f76d.jpg


Л.ВЕРБИЦКАЯ ПРЕДЛОЖИЛА ИСКЛЮЧИТЬ «ВОЙНУ И МИР» И РОМАНЫ Ф.ДОСТОЕВСКОГО ИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ИНТЕРВЬЮ)

Нужно ли хоровое пение включать в школьную программу?

Здоровый свет