НА ФОРУМАХ
107
1
115
2
724
3

Педагогика Селестана Френе

a74cf45bda33c9d6208fd6bc0734d957.jpg

Я слышала про французского педагога Селестана Френе давно, но как-то не было повода узнать подробнее, а недавно решила почитать. Решила, потому что наткнулась на видео, где расказывалось о его способе обучения письму и чтению и очень мне это напомнило то, о чем говорила Мария Монтессори. Собственно их идеи и возникли примерно в одно время, в одну историческую эпоху.

А почитав, я решила поделиться, прочитанным и с другими. Итак, немного о Селестане Френе и его педагогических идеях.
Френе родился 15 октября 1896 г. в крестьянской семье. Он был способным мальчиком, поэтому родители решили вложиться в его образование. В результате он начал учиться в так называемой нормальной школе, которая была скорее педагогическим училищем, для будущих учителей начальных классов, если можно так выразиться. Однако закончить образование он не смог, так как началась война и он восемнадцатилетним был призван на фронт.

Там его ранили и он долгое время провел в госпиталях, когда же вернулся домой после войны, он решил, что будет работать в школе, своими руками создавая новое образование, новую школу.

В основу своей системы образования Френе поставил внимание к ребенку и его активности. Он не рассматривал детство, как подготовку к взрослой жизни, он видел в нем отдельный и очень важный период.

Очень большое внимание он уделял самостоятельности детей, осмысленности их обучения, труду на всех этапах, свободе выбора и обучению этому выбору, участию детей в выработке общих правил и норм.

Мой любимый пример - пример обучения письму и грамотности, когда в школу он принес маленький типографский станок: две деревянные дощечки, литеры, рамочки для них и валик с краской. Это же совершенно меняет дело! Письмо перестает быть рутиной, оно становится интересным и зачем-то нужным (в школе издавалась газета, которую раздавали родителям, а чтобы материал попал в нее, он должен был быть хорошо и грамотно написан).

В общем я решила больше узнать об этом удивительном педагоге и человеке, а также о принципах его педагогики.
Ну и вот, что меня удивляет… Почему так и не прижились как основные такие на мой взгляд здравые и рабочие идеи, как идеи Френе, Монтессори или Нилла?


Почитать еще:
О школе Святого Георгия Победоносца в Москве
Свобода или вседозволенность?
Методики раннего развития
Личный опыт обучения в вальдорфской школе!

Здоровый свет