Как решить проблему детского одиночества? Как мотивировать ребенка к чтению книг?Как ограничить время, проводимое ребенком в интернете?Свой ответ на эти наболевшие родительские вопросы придумали волонтеры из Санкт-Петербурга. В декабре 2014 года в библиотеках Северной столицы стартовал проект, направленный на приобщение детей к чтению «КниГАВ». В рамках данного проекта дети в возрасте от 6 до 10 лет вслух читают любимые книжки, а их слушателями становятся… собаки. Занятия проводятся БЕСПЛАТНО.На сегодняш...
Наверное, каждой маме маленького ребенка знакомо тревожное чувство – не отстает ли мой малыш? Постоянное сравнение начинается еще в детской поликлинике. - Сколько граммов прибавил Васенька? - А когда поползла ваша Машенька? - А вот наш Мишенька уже ходит без опоры!
Потом это сравнение-соперничество переходит в песочницу – кто знает цветА, кто может назвать свое имя и т.д., перечислять самые необходимые «параметры» можно долго. И неудивительно, что в какой-то момент мама начинает скупать материалы для...
Я сейчас учусь, повышаю, так сказать квалификацию, учусь я работать с детьми с трудностями в обучении, такими как дислексия, нарушение понимания текста при чтении, специфическое расстройство речи, математическое расстройство, СДВГ и аутизм. Все это очень интересно, полезно и важно, а главное происходит на английском. И вот сейчас я читаю учебник на эту тему и решила рассказать о прочитанном. Потому что мне нравится, как они об этом пишут.
Итак, что же такое нарушение понимания при чтении? В общем из наз...
Учеба в школе занимает 10 лет, потом еще и университет, а многие на этом не останавливаясь учатся и дальше. При этом много обсуждается тема экзаменов и вообще методов обучения. На мой взгляд все эти подходы можно условно разделить на две категории: собственно обучение и дрессировка, натаскивание на сдачу экзаменов.
Я как сторонник золотой середины считаю, что порой и дрессировка тоже нужна, особенно, когда речь идет о каком-то специфическом виде зачета или деятельности. Так, например, когда я сдавала из...
Я слышала про французского педагога Селестана Френе давно, но как-то не было повода узнать подробнее, а недавно решила почитать. Решила, потому что наткнулась на видео, где расказывалось о его способе обучения письму и чтению и очень мне это напомнило то, о чем говорила Мария Монтессори. Собственно их идеи и возникли примерно в одно время, в одну историческую эпоху.
А почитав, я решила поделиться, прочитанным и с другими. Итак, немного о Селестане Френе и его педагогических идеях. Френе родился 15 окт...
Не можешь научим, не хочешь заставим Что не примет через голову, то приимет через зад
Существует своеобразный фольклор посвящённый учебе и в основном принудительной учебе. Работая в школе, я тоже часто сталкивалась с этой идеей... Её выдвигали как учителя, так и родители. Первые, потому что так удобнее: взял программу и идешь по ней, а если ученик почему-то не справляется - это он не такой. Вторые потому что так спокойнее: нас так учили и мы людьми стали, значит и им нормально, а нам не надо вникать ни ...
Как часто мы хотим сделать как лучше, а получается как всегда. Вот, например, долго ждали ребенка, дождались! Он родился. И не успел он еще выучить пару стишков, и сказать нам, чего он любит, как мы уже начали думать в какие развивалки его отдать? Чем его загрузить? Как будто степень нашей родительской любви измеряется количеством кружков и секций, в которые мы возим наше чадо.
Сама через это прошла. Баскетбол – школа олимпийского резерва. Музыка – два репетитора четыре раза в неделю...
А сегодня я хочу написать не про психологию и педагогику в целом, а про свой личный опыт обучения в школе, так как он был достаточно необычен и, может быть, пригодится кому-то еще. Начать стоит с того, что необычной была сама школа, ведь начиная с третьего класса я училась в вальдорфской школе. Первой в Москве, которая открылась, когда мне было 10 лет, почему я и пошла туда в 4 класс. Пошла не по убеждению, как многие тогда, а потому, что подруга моя лучшая туда уходила))) А она туда уходила, потому что ш...
Я не чтец и не слушатель "Эха Москвы", но вот что-то вывело меня на одну статью, а вернее на запись эфира - Есть ли право на образование у особенных детей? Поднималась сложная тема, очень сложная. Но меня поразил больше всего не основной вопрос, а одно конкретное обстоятельство. Для начала коротко опишу, о чём шла речь. Директор школы Святого Георгия Победоносца Нина Алексеевна Микоян рассказала о сложностях, которые в тот момент были у учреждения. А конкретно - о проблеме с помещением. С самого момента со...