НА ФОРУМАХ
159
2
97
3
86
2

Торговые сети в регионах: почему местные производители не рады соседству с супермаркетами

9523b715034c9cdea26cd821f3f25646.jpg

На днях президент России Владимир Путин во время заседания Совета законодателей затронул одну из самых больных тем для региональных компаний-производителей – захват рынка торговли крупнейшими федеральными сетями. Завели разговор представители регионов – они отметили, что крупные торговые сети тянут одеяло на себя, открывая магазины на каждом углу, и состязаться с ними местные производители просто не могут. И остается малый бизнес, которым чаще всего и являются небольшие производственные и торговые компании, не у дел, а потом и закрывается.

Давайте разберемся подробнее в истории вопроса. Сейчас всем известные «Пятерочки», «Дикси», «Седьмые континенты» и прочие сети не могут занимать больше четверти рынка на муниципальном уровне – это ограничение в 25% прописано в законе о торговле. Понятно, что торговых монстров это не устраивает, поэтому разговор о повышении разрешенной доли присутствия идет едва ли не с момента введения ограничения. На встрече Совета законодателей региональные власти призвали обратить особое внимание на эту идею, потому что это будет еще один удар по местным производителям. Президент с такой точкой зрения согласился и отметил, что такие вопросы вообще нужно прорабатывать с особой тщательностью, иначе на рынке наступит «полный монополизм».

Риск такого «полного монополизма» действительно есть. Опасность торговых сетей для малых компаний заключается не только в том, что они с легкостью переманивают клиентов из небольших магазинов, но и в том, что у региональных производителей и фермеров практически нет шансов на то, что их молоко или мясо попадет на полки этих самых федеральных сетей. Почему? Ответ довольно прост: крупные ретейлеры заказывают продукты огромными партиями, что удобнее, быстрее и дешевле, чем закупка товаров у местных производителей в небольшом количестве. Плюс дополнительные экспертизы, сертификаты, бумаги... Поэтому сети всячески хитрят, придумывают для небольших компаний скрытые поборы и комиссии. Малому бизнесу, понятно, подобные условия мешают выживать, а не что расти и развиваться.

В связи с этим я хочу провести импровизированное мини-исследование среди аудитории «Союза женских сил» – расскажите, пожалуйста, как в вашем регионе обстоят дела с местными продуктами? Можете ли назвать хотя бы одну-две марки, которые производят в вашем городе или области, и которые вы регулярно видите в магазинах? Что в принципе предпочитаете покупать и где – известные федеральные и международные марки в сетевых магазинах или продукты местных компаний в небольших точках?

Очистим российские магазины

Гипермаркеты закрыть!

А место ли магазинам на первых этажах городских многоквартирных домов?

Здоровый свет