НА ФОРУМАХ
107
1
161
1
188
1

Краудфандинг для бизнесменов-новичков: что это такое и как собрать деньги на свой проект в интернете

5e20ef435bb662cf12e572aed0486c8e.jpg

Сегодня четверг, а это значит, что я продолжаю, как и обещала, свой мини-проект по финансовой грамотности. В нем я рассказываю о различных терминах и инструментах из мира бизнеса и финансов. Сегодня хочу поговорить с вами о таком понятии, как краудфандинг. Им активно пользуются во всем мире молодые компании, которые пока не получили грантов или денег инвесторов на развитие своего проекта, но очень хотят им заниматься. И привлекают всех неравнодушных.

Итак, краудфандинг – это производное от двух английских слов: сrowd, то есть толпа, и funding, то есть финансирование. То есть это привлечение денег от множества людей на добровольной основе. Собственно говоря, в этом и заключается вся суть: молодой бизнес регистрируется на специальных сайтах, выкладывает информацию о своих задумках или уже готовом бизнесе, и просит денег. Пожертвовать некоторую сумму может любой посторонний человек. Причем становиться спонсорами, донорами, инвесторами, меценатами могут как отдельные люди, так и юридические лица.

Собирать деньги на таких площадках, кстати, можно не только на бизнес, но и на любое благое дело – помощь пострадавшим или бедствующим, благотворительность, политические и общественные инициативы и  т.д. Главное, чтобы была указана цель сбора средств, необходимая сумма на реализацию задумки, представлена вся калькуляция расходов, а информация о том, как идет сбор средств, должна быть в открытом доступе.

Изначально краудфандинг зародился в конце девяностых в США – там поклонники рок-группы Marillion самостоятельно собрали деньги на гастрольный тур любимых артистов. Охота – пуще неволи, поэтому опыт оказался успешным, а дальше осталось только развить идею. С начала «нулевых» в тех же Штатах практику финансирования от толпы стали применять, например, и в политике – приснопамятный Барак Обама на заре политической карьеры именно с помощью краудфандинга собрал $272 млн на свою кампанию. Что называется, с миру по нитке – кандидату президентское кресло:)

В России сейчас есть как минимум пять несколько площадок, где можно и помочь, и самому попросить спонсорства: Planeta.ru, Boomstarter.ru, Kroogi.com, Thankyou.ru, Smipon.ru. Требования у каждого сайта свои: кто-то принципиально не финансирует политические проекты, кто-то разрешает просить помощь только на общественные нужды, не привязанные к выгоде одного человека или группы людей, другие обязательно требуют установить вознаграждение для жертвователей. В общем, правила самые разные. Поэтому если решите воспользоваться возможностью привлечь финансирование для своего проекта в сети, внимательно изучите все нюансы и подберите площадку, которая вам точно подойдет.

На портале Союза Женских Сил имеется специальная площадка для проектов и проектных инициатив. Проекты могут быть совершенно различного характера- социального, коммерческого, благотворительного и другие. Часть людей,обратившихся к нам уже получила финансовую, консультационную или информативную поддержку.
Каждый четвертый россиянин хотел бы открыть собственный бизнес: ВЦИОМ

Женская логика. Будущее за краудфандингом!

Как начать свой маленький бизнес в кризис?

Социального в предпринимательстве будет больше

Здоровый свет