НА ФОРУМАХ
43
73
153
1

Дальнобойщикам пошли на уступки

23 марта Дмитрий Медведев встретился с представителями бизнеса автоперевозок. За прошедшие полтора года (с начала протестов против системы «Платон») эта первая встреча на государственном уровне. Необходимость встречи была обусловлена в том числе готовящейся всероссийской забастовкой дальнобойщиков, сообщил РБК источник из «Единой России».
В повестке дня два десятка вопросов, объединенных в большие блоки:
- "Платон" и прозрачность распределения собираемых взносов, а также возможность упрощение схемы для перевозчиков по транспортному налогу и вычетам по «Платону»,
- весогабаритные параметры,
- стоянки,
- оплата (товарные накладные),
- обучение и контроль водителей.
Немного предыстории: система «Платон» - это программа, помогающая отслеживать перемещение большегрузов по федеральным трассам. За каждый километр проделанного пути, владелец большегрузного транспорта (это автомобили массой свыше двенадцати тонн) должны заплатить рублем по тарифу 1,53 руб./км. Пока это так. С 15 апреля тарифы возрастут, и вот «на сколько?» - сейчас самый большой вопрос. Предприниматели выступили с инициативой ограничить планируемое повышение тарифа планкой в 20 процентов. Изначально было заявлено, что стоимость километра пути с середины апреля составит 3,06 руб. Эта цифра не всем пришлась по вкусу, в связи с чем, и забастовки, и новый пересмотр тарифов. Вопросы и недовольство возникают еще и потому, что не всем понятно, куда на самом деле идут деньги перевозчиков.
На рабочей встрече к Дмитрию Анатольевичу обратился В.Матягин, президент ассоциации «Центр объединения грузоперевозчиков “Грузавтотранс”: «Что касается системы «Платон», многие индивидуальные предприниматели сами баранку крутят, ездят и им бегать по налоговым, заниматься сбором каких-либо документов, чтобы вычеты по системе «Платон» сделать, по транспортному налогу очень сложно. Здесь хотелось бы сделать процесс взаимозачёта. Могут же РТИТС и налоговая между собой эти вопросы согласовать, а непосредственно владельца транспорта уведомить, что состоялся такой обмен? Надо упрощать это всё. В электронном виде галочку поставили – всё, решили вопросы!»


65323929ffbddab0cf3f765801633642.jpg

Затронул Матягин и вопрос, касающийся обучения водителей, а в частности, выразил мнение, что она у нас в стране на очень низком уровне. Разве не страшно: профессиональным водителем можно стать за 12 часов обучения! Посмотрите как в других странах, в Финляндии, например, одна только безопасная езда занимает 280 часов.
На встрече было принято решение об изменении коэффициента увеличения тарифа в системе «Платон», сообщает пресс-служба правительства. С 15 апреля он будет равен 0,51, а не 0,82, как было запланировано, то есть километр пути обойдется большегрузу  в 1,91 руб.

Дальнобой на убой?!

Системе "Платон" уже больше года

Марш трактористов

Здоровый свет