НА ФОРУМАХ
59
185
2
310
2

В МГИМО показали наследников Пиросмани

7d7853983566af19b3ce61b9bc3c0e82.JPG
Давид Хевсуриани

Интересная выставка «Наследники Пиросмани» открылась в конце февраля в Культурном центре МГИМО. Мы уже писали о торжественной церемонии открытия, о приветственных речах, но почти ничего не сказали о самих картинах.
Да, художник, архитектор, коллекционер Давид Хевсуриани собрал огромную коллекцию и может по праву этим гордиться. Самое главное, что он не прячет свою галерею и показывает ее везде, где предоставляется возможность, так что картины грузинских художников уже видели в Тюмени, Омске, Перми, Нижнем Новгороде, а не только за границей.
bca58cb504133912c39eed115918330a.JPG

b49b2b8d3e249909f722ac47ea2555a4.JPG

f0bf52049ff3747b4e06da3aec2cec10.JPG

24baa723e14e9f2ca2f691243dc4d2cf.JPG

Давид назвал свой проект «Наследники Пиросмани» и это очень символично. Ведь Нико Пиросмани, можно сказать, символ живописной Грузии, которому при жизни, кроме нищеты, в общем-то ничего не досталось. А нам остались его картины, разбросанные по всему миру и образ его любимой страны, всех, кого он рисовал. Нынешние грузинские художники отнюдь не копируют Пиросмани, они действительно приняли душой его наследство – и пошли дальше.

a2b7ab3f3643e601714d25db1ae8210a.JPG

f73e6d9c9d0734b5fb094eb76a20b433.JPG

5872b1d434de698d77330926647119f4.JPG

da0ffc1550fe06291a0ae4aaa7f15850.JPG

Каждое полотно, независимо от техники, сюжета, замысла, красок, каждое буквально пропитано Грузией, ее запахами и холмами, горами и виноградом, протяжным многоголосьем песни и загадкой неизменного притяжения. Ведь каждый, кто хоть однажды побывал в Грузии, непременно возвращается туда снова и снова.

e43a7a3c0ddb117dffc098075920b11b.JPG

e8a7007bf2d1162f017759c26d81ed41.JPG

21fe4ff7eef79aee21cdfcc2f3254ead.JPG

38e9a77d89665837b704713cd8d916e7.JPG

7a12b0e856deeeb835838df49d496618.JPG

Они на самом деле разные, наследники великого примитивиста Нико родом из Кахетии, но есть общие черты, которые отличают их от всех остальных художников: некие примитивные элементы, самоирония, благородный наив и – красочность, много красок. Они не раскрашивают и не подкрашивают жизнь, они ее такой видят, поэтому даже на вроде бы одноцветных полотнах чувствуется сочность пейзажа, природы и даже серого камня.

26f620372dbf079e10a539acb9f30c01.JPG

179400047dcad4f3f92fbadf8b03ff2a.JPG

f3b39eab0d2bdc6eb6c23f284825e877.JPG

1e9811b144b300eedd7736659fbef675.JPG

f9978645849b430d11540e74044ebe16.JPG

4fea306db79c1a718e9f2df1016637f6.JPG

Грузинские художники, как и Нико Пиросмани, часто пишут, может, и не традиционное застолье, а его как бы отголоски, поэтому на многих полотнах мы видим квеври – сакральные для грузин сосуды, вино, бокалы.  Рядом уникальные террасы, разноцветные домики, арки, животные. А еще везде слышится музыка, которая появляется на полотнах: ноты, инструменты, гитары и скрипки, клавиши – этакие маленькие музыкальные композиции. А еще загадочные яркие женщины с удлиненными носами – как своеобразная гипербола. Впрочем, гипербола и на мужских лицах, их огромные глаза не выдерживают никаких пропорций, но они притягивают, в них хочется заглянуть, их хочется бесконечно рассматривать. А еще, конечно же, грузинское вино, которое тоже не спутаешь ни с каким другим.
К сожалению, на выставке работы не были подписаны, поэтому я даю их в вольной небольшой подборке без подписей.

Галина Мумрикова

Здоровый свет