НА ФОРУМАХ
147
2
90
3
82
2

Украинский авангард: сквозь призму современности

c74cf7e685f8977a097dedbee96bd928.png

С 26 апреля по 24 июня Лондонская галерея «Град»  представляет выставку «Postponed Futures»  -  альтернативный взгляд на украинский авангард XX века сквозь призму современного украинского искусства. Куратор проекта -  киевский художник Никита Кадан. Выставка включает в себя исторические произведения ХХ века Александра Богомазова, Василия Ермилова, Марии Синяковой и Александра Хвостенко-Хвостова, а также  коллажи Лады Наконечной, Николая Ридного  и скульптуры Никиты Кадана, который черпал вдохновение в работе Василия Ермилова  «Памятник трех революций».


839f4492bb565c5fb425097901792f07.png



Vasyl Ermilov. Monument to Three Revolutions: 1825, 1905 and 1917. Model from 1924-1925,
Plywood, plaster, white paint, 2017


8f10bb5867aaed234b0d00afc389ac53.png
Oleksandr Bohomazov, Glubochitsa, oil on canvas, 1914 © James Butterwick

Эта выставка – некий своеобразный диалог между двумя художественными поколениями – футуристами и неофутуристами, в произведениях которых сочетались как авангард, так и безысходность. Более того: это новая платформа весьма редко экспонируемых и еще малоизученных работ украинских авангардистов, которые были жестоко репрессированы в 1930-е годы.  И представленные работы  двадцатого века призывают посетителей, прежде всего, к осмыслению увиденного сквозь призму современного искусства. Ведь это история Украины и ее политических и социальных потрясений за последние сто лет. Это - наша память.

b606da828737be162bcc4915f0520ca9.png
Vasyl Ermilov, 10th Anniversary of October Exhibition of Book and Press of Ukraine, 1927 ©Vladimir Tsarenkov


3aaa5e3850a90b27f7ef5ca0e7e4770d.png

Vasyl Ermilov, Composition with Capital Letters, 1915 ©Vladimir Tsarenkov

ef003f05234833afe4ebae798eb7c0c0.png

Nikita Kadan, Observations on Archives Paper, сoal, black soil, 2015
© Nikita Kadan

b2e983c2350f1156b873a72d4c9fb155.png

Mykola Ridnyi, Grey horses, HD Video, 2016 © Mykola Ridnyi

bd3ea4a89bd5e00632203435a3037ff5.png
Lada Nakonechna, Merge visible, photograph, cut out, 2015 © Lada Nakonechna


d3846a0a1e5c226fa95feedc181f2dde.png
Lada Nakonechna, Hail (Grad 2), performance, 2015 © Lada Nakonechna


Цель этой выставки – не подробный академический обзор украинского авангарда (а это определение выделено из более широкого понятия как «российский авангард», который объединяет любые авангардистские течения на территориях бывшей Российской империи или советских республик). Художественный авангард имеет универсальный, международный характер и тесно связан с радикальными политическими движениями. Устроители выставки уверены, что в истории искусства всегда присутствует история общества, поэтому здесь главное «действующее лицо» - сама Украина сегодня и сто лет назад.
Если художники исторического авангарда часто обращались к конструированию нового типа социального взаимодействия, если их творчество было некой парадигмой будущего, то современный авангард призывает не планировать «лучшее завтра», а достойно предстать перед лицом истории и столь же достойно перенести все ее конфликты.
Разумеется, потребуется определенное время, чтобы сполна  осмыслить именно украинский авангард, а также интерпретацию его современными художниками, чтобы как-то восполнить отсутствие серьезных академических публикаций.
Важно – начать.

Все работы украинских художников-авангардистов любезно предоставили лондонские коллекционеры Джеймс Баттервик  и Владимир Царенков.

Перевод Галины Мумриковой


Знакомьтесь, Джеймс Баттервик!

Художник, оставшийся в детстве

Грузинский авангард: 1900–1930-е. Пиросмани, Гудиашвили, Какабадзе и другие художники

Здоровый свет