17 ноября в Музее современной истории России (бывший Английский клуб, он же Музей революции) состоялся предпоказ выставки, в которой участвуют 60 художников со всей России.
Организаторы этой масштабной выставки: музей современной истории, Фонд развития современного искусства, Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», куратор – Арсений Штейнер.
Работы шестидесяти художников представлены известными галереями современного искусства Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы и других российских городов.
Министр культуры России Владимир Мединский сказал на открытии, что выставка сразу как бы «убьет двух зайцев»: показать тем, кто думает, что молодых художников, якобы, затирают, а это не так и продемонстрировать новые залы Музея современной истории, который долго ходил в пасынках у музейного сообщества.
Александр Дашевский, Ленинград. Сеанс коллективного сна, 2016.
Гор Чахал, Москва. Равенство, 2014-2015
Сама выставка – проект неоднозначный, но весьма привлекательный. Вряд ли она понравится любителям классики и людям, кому за 60-70. Другое дело – молодежь! Устроители так и написали в пресс-релизе: живопись современных российских художников выступает как идеальный интерфейс, приоритетное средство выражения, способное бесконечно отодвигать горизонт мыслимого и немыслимого.
Дмитрий Каварга, Москва. На самом дне - черные окуни, 2015
Игорь Пестов, Екатеринбург. Afterparty, 2015
Максим Каеткин, Снежинск. Конкретная живопись, 2012.
Ну что ж, горизонты действительно прямо-таки «плывут» по необъятным просторам нашего воображения. Каждый видит то, что может увидеть. И понять. И осмыслить. Разумеется, подобная выставка должна показывать тенденции – куда мы все же движемся в искусстве – убегаем от действительности, показываем ее в новом ракурсе, прячем за иронией или «упрятываем» в технику, разрушаем эстетику, создавая новые идеалы и т.д? В любом случае, однозначного ответа мы не получим. Да и нужно ли это?
Олег Маслов, Льгов. Эквилибр, 2013
Олег Хвостов, Ленинград. Пейзаж с синими деревьями, 2016
Ринат Волигамси, Уфа. Волна-пейзаж, 2013
Традиционная живопись, видеоарт, современные технологии и материалы – совсем молодые и уже заявившие о себе художники демонстрируют, прежде всего, нынешний ритм и ключи современного искусства. Они ничего не хотят доказывать. Они таким видят мир и так его осмысливают. Очень правильно высказался художник из Екатеринбурга Игорь Пестов: «Бегство от реальности, характерное для России начала века, приводило к крайним формам потребления и эгоизма, в том числе в искусстве; но искусство живет по законам тайны, а не по законам трендов».
Устина Яковлева, Москва. Земля, 2015
Сергей Чернов, Москва. Космозонд, 2013
Художник Аладдин Гарунов у своей работы "Мех под ногами", 2013.
Выставка продлится до 18 декабря 2016 года.
Адрес: Москва, Тверская, 21. Музей современной истории России
Марианна Гушелик,
Галина Мумрикова