НА ФОРУМАХ
135
2
90
3
82
2

Фантастическая мода.Ч.3

986cce2a71d44304b7a1665609f7c174.jpeg
Фото: Alex Sarginson, 1978 г.    

Ретро-фантастические наряды я затем находила и  на Ленине Кроун, героине Алдоуса Хаксли в его комической утопии «Храбрый Новый Мир». Хаксли написал ее в 1931 году, и у него было такое предвидение, что его героиня Ленина в своей синтетике всегда казалась мне выразительницей 60-х,  которые как бы прошли мимо меня, когда я училась в Филадельфии в школе. Это было пересечение между Мэри Квант Джейн Фонда в Barbabella. «Ее жакет, писал Хаксли, -  был сшит из ацетата  и вискозы бутылочного цвета. На ней были зеленые шорты из рубчатого вельвета и из белой вискозы и шерсти, а носки она носила чуть выше икр. Зеленая с белым жокейская кепочка здорово оттеняла ее глаза; обувь она носила светло-зеленую и хорошо начищенную. А на бедрах  серебряный марокканский ремень-пояс  с обязательным набором контрацептивов. Меня особенно потрясали эти контрацептивы. Это было нечто, похожее на браваду, в  которой жили мои школьные романтически настроенные подруги и  атмосферу которой составляла вся наша Гарвардская обитель.
Спустя годы я пополнила свой список прекрасно одетых героинь. Это Скарлетт О’Хара, конечно. Ну, вспомните ее платье с широким вырезом, которое так шокировало матушку, но гипнотизировало мужчин-гостей на полуденном барбекю. Анна Каренина Толстого, самоубийству которой предшествовал бал, на котором она была одета в великолепное черное платье с венецианским жемчугом с черными лентами и мрачными пурпурными анютиными глазками. В этой сцене  она встречается с графом Вронским. У меня была прекрасная возможность поразмышлять над этой сценой и обнаружить роль именно черного вельвета как предвестника трагедии, поскольку я после учебы оказалась в России по обмену, и после водки и чая  могла снова перечитать Толстого в заснеженной Москве в университетском общежитии.
В моих литературных исследованиях я также коллекционировала аксессуары, какие-то интимные детали туалета и многое другое. В 80-е годы, когда я открывала для себя La Perla и Sabbia Rosa, я также открыла  дамское белье в произведениях Колетт (вспомните кальсоны ее героини куртизанки Леа с массой белых кружев по краям и черными кружевами внутри). Я прочитала произведение Филипа Роты «Прощай, Колумб», чтобы придумать спортивный наряд – это платье для тенниса – шорты-бермуды, рубашка и шотландский ремешок, который стал на  долгое время, если не навсегда этаким стандартом для провинциальных принцесс. Если говорить об украшениях, то тут у меня лишь одно пристрастие: длинная нитка жемчуга, которая сверкает на точеной шее Николь Дайвер.
Моя коллекция – это результат беззастенчивого причудливого отбора, и, даже когда я описывала ее моей дочери Алекс и ее друзьям -  группе страстных читателей – я находила массу точек соприкосновения и понимания. Хотя сейчас уже никто не читает Джеймс Бонд, и его герой теперь напоминает черный вельвет платья Анны Карениной или фетровую шляпу Бретт Эшли. Нынешние фавориты – это наряды ребенка-вампира Клаудии в «Интервью с вампиром»; это экзотические марокканские наряды в стиле хиппи или парижские наряды от Паулин Ридж в «Рассказ от О».
Разумеется, мой «литературный гардероб» сыграл большую роль в том, как я одевалась и одевала других. Так, по субботам, после того, как я прочитывала «Казино Рояль»,  я тащила свою мать к мастеру и заставляла ее покупать мне  одну из первых серий серых юбок с тоненькими складками, точь-в-точь как у Веспер Линд. Но и сейчас моя жизнь,  и моя одежда столь же несложны, как и в дни моего детства в мирной Филадельфии. Я провожу большую часть времени за чтением в деревне, где  живу с мужем и детьми на вилле в Турине в доме, которому 600 лет. Отдых мой делится пополам. Часть его я провожу в Гонк Конге, где работает муж, а другую половину в США или на маленьком островке на севере Мадагаскара, где мы строим летний дом для отдыха. Вот почему мой настоящий гардероб - это  смесь разных стран и закоулков, от разных дизайнеров, но в основном от итальянцев Dolce & Gabbanо и, конечно же, от моего любимого Valentino.
Вот сейчас я сижу за письменным столом в кабинете, пишу эти строки, а на мне шанхайский, подбитый ватой жакет, вполне городская  рубашка, взятая у дочери, ботинки от Tod, - в общем,  наряд, который в свое время вряд ли бы привлек внимание Джеймс Бонд. Уж даже поклонники Яна Флеминга перенесли изображения его героев в дворовые клозеты. И по вечерам, когда я влезаю в черный костюм и одеваю широкий пояс, мне порой кажется, что я девушка Джеймс Бонд. А иногда мне кажется, что на мне шотландская юбка, или фетровая мужская шляпа.
Я думаю о будущем моей литературной коллекции.   Ведь она взята не только из книг, но и из кино, искусства, из реальной жизни, наконец. Ее можно трансформировать в современность, добавить к ней, дать ей второе дыхание, фантазию, желания,  ведь недаром Пруст называл моду «немым языком одежды». И спасибо моим героям за то, что я, в конечном счете,  нашла свой собственный стиль.

Перевод Галины Мумриковой

Фантастическая мода. Ч.2

Фантастическая мода. Ч.1

Здоровый свет