НА ФОРУМАХ
158
2
97
3
85
2

CHRISTIE'S анонсирует топ-лоты русских торгов, которые пройдут в ноябре 2016 года



9b3555005575a7269006a88fb63897d8.png
 
 
   
Мария Васильева, «Ребенок с игрушкой» (оценка £400 000 – 600 000)

0f19c58c6f459d7b09f5b77bab4692b1.png

 
Василий Верещагин, «Вход в Царскую гробницу» (оценка £100 000 – 150 00
 

  Лондон – Аукционный дом Christie’s объявляет о том, что 28 ноября 2016 года пройдут торги, посвященные русскому искусству. В ходе аукциона вниманию коллекционеров будет предложено более 280 лотов, включающих в себя подборку выдающихся живописных полотен кисти Василия Верещагина, Константина Коровина, Бориса Григорьева, Петра Кончаловского, Александра Волкова и других художников, а также целый ряд произведений декоративно-прикладного искусства.
         
       
 
Живопись

В начале ХХ века Мария Васильева (1884-1957) стала одной из ключевых фигур в процессе взаимного творческого обогащения искусства русского и французского авангарда. Приехав в Париж в 1905 году благодаря гранту, полученному от императрицы Александры Федоровны, к 1907 году Васильева стала ученицей Анри Матисса, а в 1910 году уже основала собственную академию. Произведения самой Васильевой причудливым образом сочетают в себе влияние кубизма и фовизма с узнаваемыми чертами русского народного творчества. Все эти особенности нашли свое полное выражение в датируемой приблизительно 1920 годом работе «Ребенок с игрушкой» (оценка £400 000 – 600 000, на иллюстрации выше слева). Написание картины совпало с рождением сына художницы Пьера, который стал героем ряда ее детских портретов. Следует также отметить, что эта картина, запечатленная на архивной фотографии с выставки в ателье «Мартин» в 1922 году, установила ценовой рекорд на произведения Васильевой в 2007 году, уйдя с молотка в ходе нью- йоркских торгов более чем за $800 000.
 
Впервые на предстоящие торги выставляется написанная в 1915-1916 годах «Обнаженная. Золотая» Александра Волкова (1886-1957), предварительно оцененная экспертами аукционного дома в £400 000 – 600 000. Эта выдающаяся монументальная работа занимает знаковое место в творчестве художника, в полной мере отражая его эстетическую философию. Техника ее исполнения несет на себе явный отпечаток наследия Михаила Врубеля, а также обнаруживает прекрасное знакомство Волкова с византийскими мозаиками Софийского собора в Киеве. Одновременно с этим время создания данной работы совпадает с периодом становления собственного художественного стиля Александра Волкова, для которого первостепенной важностью обладал цвет, наделяемый особенным символическим значением. В этом отношении «Обнаженная. Золотая» является настоящим колористическим манифестом. Это одно из немногих масштабных полотен художника этого периода, обладающее к тому же богатой выставочной историей и выставляемое на продажу из собрания наследников Волкова.

94c87a269e84da584c71326e042b7dee.png

Александр Волков. "Обнаженная. Золотая"

Творчество Василия Верещагина (1842-1904) будет представлено в рамках ноябрьского аукциона тремя картинами, две их которых были созданы под впечатлением от посещения художником Святой земли – оцененной в £40 000 – 60 000 картиной «Раввин"  и полотном из частного американского собрания под названием «Вход в Царскую гробницу» (оценка £100 000 – 150 000. В конце 1883 года Верещагин совершил продолжительнопутешествие по Сирии и Палестине, во время которого был в частности создан ряд зарисовок для картины «Распятие на кресте римлян» (продана на лондонских торгах Christie’s в ноябре 201года за £1721 250). Помимо этого Верещагин делал эскизувиденных достопримечательностей и наброски портретов запомнившихся ему людей. Палестинская серия работ была завершена в Париже в 1884-1885 годах. Именно в этот период и были созданы две выставляемые на продажу картины, участвовавшие в выставочном турне 1888 года, организованном Американской художественной ассоциацией, благодаря чему история обеих картин прекрасно задокументирована. Напомним, что Christie’s является лидером аукционного рынка по продажам произведений Верещагина – в 2007 году его работа «Стена Соломона», относящаяся к аналогичному периоду, ушла с молотка за £3,6 миллионов.

  b4cea61d2fb30bcf18bc48f18be3f8f9.png



Василий Верещагин. "Раввин"
 
Начало 1920-х годов стало поворотным периодом творчестве Петра Кончаловского (1876-1956). В это время опостепенно отходит от очевидного влияния кубизма и творчества Поля Сезанна, в то время как в его работаначинает все глубже прослеживаться связь с наследиерусского реализма. Выставляемая на продажу картина под названием «Жатва» демонстрирует результат слиянифранцузской и российской живописных традиций (оценка £250 000 – 350 000). В 1924 году, спустя год после своего создания картина с успехом экспонировалась в Государственном историческом музее.


38f0a427bfbe1223c858395ba6afbf20.jpg  

Петр Кончаловский. "Жатва"

Из частной южноамериканской коллекции на продажу выставляется «Портрет Марии Таппер (1893-1965)» кисти Бориса Григорьева (1886-1939), оцененный в £80 000 – 120 000). После парижской выставки работ Григорьева в 1926 году директор Чилийской Национальной Академии обратился к художнику с предложением преподавать в Сантьяго.


e63ee4cd9c65c75500e845c765faeb3d.png

Борис Григорьев. "Портрет Марии Таппер"

Несмотря на то, что по причине политических изменений Григорьев успел провести в академии всего 37 занятий, они оказали существенное влияние на становление целого поколения чилийских художников. Одним из студентов Григорьева была Мария Таппер, которая впоследствии переехала  в Париж, где продолжила учебу у мастера уже в Академии Гранд Шомьер.
Оценка выставляемого из выдающейся европейской коллекции пейзажа Константина Коровина (1861-1939) под названием «Лесной ручей» составляет £120 000 – 150 000. В секции работ на бумаге следует особо отметить темперу Савелия Сорина «Ночное кафе» (оценка £50 000 – 70 000,  и акварель Александра Бенуа (1870-1960) «Колокольня Ивана Великого, Московский Кремль» (оценка £40 000 – 60 000.

5ff3893409e9a7bb2846cfc80d70c8b2.png

Константин Коровин."Лесной ручей"

d3517e1b9a5d3526bf8d43aac8f3b75c.png


Савелий Сорин. "Ночное кафе"

e6b3702386ad99f12aea47bcfe8db408.png

Александр Бенуа. "Колокольня Ивана Великого, Московский Кремль"
   
Декоративно-прикладное искусство

В секции декоративно-прикладного искусства бесспорными топ-лотами являются украшенная драгоценными камнями и золотом выдающаяся подарочная икона с изображением московских святителей Алексея, Петра и Ионы, врученная цесаревичу Алексею Николаевичу в 1912 году по случаю его первого официального визита в Москву (оценка £80 000 – 120 000, и созданная мастерами санкт- петербургской фирмы «Болин» около 1908 года украшенная бриллиантами редкая звезда ордена Святой Екатерины первой степени, в свое время врученная королеве-консорту Испании – Виктории Баттенбергской (оценка £70 000 – 90 000).

fefbb720315cb0d57da81e7d187734ae.png

Подарочная икона с изображением московских святителей Алексея, Петра и Ионы

82896db9b09d1bfb0ef1fd9435b2c50d.png

Редкая звезда ордена Святой Екатерины фирмы Болин

Также следует обратить особое внимание на редкую и значимую императорскую подарочную табакерку из золота, украшенную бриллиантами, работы мастера Фридриха Кехли (оценка £80 000 – 120 000). Это одна из всего двух табакерок с монограммой императора Александра III, заказанных императорским двором у Фридриха Кехли. Из работ фирмы Фаберже стоит отметить исключительно большую и значимую модель карпа из нефрита (оценка £80 000 – 120 000. На примере этой редкой модели прослеживается влияние японского искусства на работы Фаберже. Сам Карл Фаберже был увлеченным коллекционером японских нэцкэ, стилистика которых повлияла на ряд его произведений.

4d5886146b6c288dba0ae491fe4a8604.png

Императорская подарочная табакерка из золота работы мастера Фридриха Кехли

45bc290aa757e52287ba711ccbda5659.png

Модель карпа из нефрита работы фирмы Фаберже

Елена Курбацкая

Здоровый свет