22 января исполнилось 120 лет со дня рождения Сегея Эйзенштейна. Любые восторженные эпитеты, которые мы можем применить к этому кинематографисту, не будут преувеличением. Реально, гений режиссуры, непревзойденный теоретик и практик кино, причем, мирового масштаба.
Надо сказать, что биография Сергея Михайловича изобилует юбилеями, выпадающими как раз на текущий год. О появлении выдающегося деятеля искусств на свет уже сказано выше, случилось это, понятно, в 1898 году. Кроме того, 95 лет тому назад, в 1923 году, на экраны вышел первый фильм Эйзенштейна – «Дневник Глумова». В 1938 году, 80 лет назад, была завершена работа над одной из самых выдающихся кинокартин мастера – «Александр Невский». За этот фильм, кстати, режиссер был награжден Сталинской премией.
Увы, есть и печальная дата. В феврале исполнится 70 лет, как Эйзенштейн умер.
Скорее всего, не будет никакой натяжки, если мы скажем, что Сергей Эйзенштейн удачно вписался в эпоху великих свершений и революционных преобразований. Масштаб его таланта и оригинальный взгляд на вещи очень гармонично пришлись к первой половине ХХ столетия. Эйзенштейн смело принимал творческие вызовы, которые сыпались на него обильно, а в результате мировой кинематограф обогатился такими шедеврами, как «Броненосец «Потемкин», «Октябрь», «Иван Грозный» и другие.
Причем, успех к работам советского режиссера пришел не только в стране, но и по всей планете. Зарубежные специалисты изучали методы Эйзенштейна, его новаторские подходы и активно использовали их. Собственно, и сейчас даже применяют.
Технологии, понятно, ушли далеко вперед. Но никакие компьютерные штучки не в состоянии заменить могущество творческого человеческого разума. Такого, скажем, как был у Сергея Эйзенштейна. Потому он и классик, а его находки изучают во всех артистических ВУЗах планеты.